Юзабилити детских сайтов: мифы и реальность

08.08.2011

Компания Nielsen Norman Group, занимающаяся исследованиями в области юзабилити, недавно опубликовала доклад по результатам исследования привычек в плане пользования глобальной паутиной и связанных с ними сложностей у детей в возрасте от 3 до 12 лет.

Юзабилити детских сайтов: мифы и реальность

Согласно статистике, число маленьких пользователей сети Интернет растет с каждым днем. Если каких-то десять лет назад явление, когда ребенок дошкольного возраста пользовался компьютером, было большой редкостью, то сегодня существует большое количество веб-сайтов именно для маленьких детей и число таких проектов постоянно растет.

Компанией Nielsen Norman Group, занимающейся исследованиями в области юзабилити, недавно был опубликован доклад по результатам исследования привычек в плане пользования глобальной паутиной и связанных с ними сложностей у детей в возрасте от 3 до 12 лет. Отчет основан на фактическом исследовании, а не просто опросах детей об их привычках и опыте пользования сетью Интернет.

Ниже приведены некоторые данные отчета:

Миф 1: Дети владеют передовыми технологиями

Многие из нас полагают, что дети имеют доступ к передовым технологиям. В их распоряжении имеются новейшие компьютеры, мобильные телефоны и другие гаджеты. Это более характерно для подростков, когда маленькие дети зачастую имеют устаревшие компьютеры.

Если задуматься на минутку, в этом есть смысл. На занятиях в начальной школе дети пока практически не сталкиваются с компьютером, и поэтому родители часто дают им подержанные (либо свои собственные, либо старших сестры или брата) и менее дорогостоящие машины. Это означает не только, что дети часто имеют компьютеры с медленными процессорами, но и могут быть более ограниченными в скорости Интернет соединения.

В школах дети также используют зачастую устаревшие компьютеры. На покупку более новых машин либо обновление старых обычно нет средств.

Миф 2: Дети разбираются в технологиях, которые используют

Взрослые обычно смотрят на детей, сидящих за компьютером, и полагают, что те все понимают. Однако правда в том, что дети просто делают и не задаются вопросом, как и для чего.

Как и большинство взрослых, не понимающих, как работает холодильник, дети не чувствуют, что они должны понять основные механизмы работы в Интернете перед его использованием.

В связи с этим дизайнеры не должны переоценивать знания посетителей сайтов. Этот момент становится все более важным, так как возраст пользователей уменьшается и они имеют меньше опыта в том, как в целом работают технологии.

Миф 3: Дети более опытны в общении с Интернетом, чем взрослые

В связи с тем, что дети проводят много времени у компьютера, люди часто думают, что дети гораздо более подкованы онлайн, чем взрослые. Но на самом деле у детей возникает не меньше проблем в плане юзабилити, чем у взрослых и им постоянно приходится учиться новым вещам за неимением опыта в общении с компьютером.

Самые молодые пользователи не знают, куда нужно нажимать и что нужно делать на сайте. Нет никаких правил, поскольку такие пользователи не знают о них. А если учесть, что многие из детей еще не умеют и читать, то как им можно что-либо объяснить?

Последнее представляет собой особую проблему для дизайнеров. Визуальные намеки и подсказки особенно важны для сайтов, рассчитанных на детскую аудиторию.

Теперь перечислим важные моменты, которые необходимо учитывать при создании ресурса для детей.

Дети не слишком терпеливы онлайн

Все мы предпочитаем поскорее закрыть страницу сайта, который слишком сложен и непонятен в плане юзабилити. Дети и подростки сделают это даже быстрее, чем взрослые. Если у них появляются проблемы с использованием сайта, они покинут его почти сразу же, в то время, как взрослые могут еще некоторое время нажимать на ссылки, кнопки и т.п. в надежде что-либо понять.

Детям также быстро надоедает медленная загрузка таких вещей, как, скажем, видео. Это может усугубляться еще и тем фактом, что дети зачастую имеют более старые и менее мощные компьютеры, чем их старшие братья и сестры или родители. Поэтому дизайнеры должны уделять особое внимание «тяжелым» элементам страниц, объектам загрузки и подключать при необходимости соотв. индикаторы.

Мы наблюдали несколько различных реакций у детей во время ожидания загрузки Flash файлов для скачивания, но все они показывали свое недовольство веб-сайтом, когда им приходилось ждать. Чем больше пользователям приходилось ждать, тем хуже была их реакция. Многие просто нажимали кнопку "Назад".

Дети пользуются Интернетом для развлечения

Взрослые обычно заходят в сеть в поисках информации. Они проверяют новостные сайты, посещают порталы и используют поисковые системы. Дети в свою очередь посещают Интернет в основном для развлечения (и решения домашних заданий :) ). Они играют в игры, проверяют сайты о своих любимых персонажах, знаменитостях и т.п.

Если разрабатываемый сайт не является строго развлекательным, то, добавив развлекательные элементы, такие как игры или другого рода интерактивный контент, можно значительно улучшить взаимодействие сайта с маленькими посетителями.

Так как многие дети ищут развлечений в Интернете, мультимедийные элементы будут более привлекательны для них, если они представляют контент в более богатой и забавной форме.

Дети хуже обращаются с мышью и клавиатурой

Дизайнеры часто забывают о физических различиях между детьми и взрослыми при разработке дизайна для сайта. Дети менее ловкие, чем взрослые, и поэтому им труднее печатать на клавиатуре и манипулировать мышью. Это означает, что они, как правило, делают больше ошибок, чем взрослые.

У детей также были проблемы в обращении с мышью: они часто нажимали на правую кнопку по ошибке, многие не знали, как перетаскивать. Они по ошибке часто не попадали по цели и кликали по другому пункту, находящемуся рядом.

Дизайнеры должны заботиться о том, чтобы ссылки и интерактивные области были достаточно большими и хорошо определены, а свободное пространство между ними достаточным, чтобы свести к минимуму количество ошибочных кликов, сделанных детьми.

Дети не делают различий между содержимым и рекламой

Если взрослые обычно игнорируют рекламные объявления на сайтах, то дети особо не различают, где реклама, а где контент сайта. Это и хорошо, и плохо. Безусловно, от этого выигрывают рекламодатели, т.к. вероятность клика по объявлению ребенком выше, нежели взрослым. Для владельцев сайтов это плохо, т.к. ребенок может покинуть сайта, на деле даже не поняв этого.

Продолжение читайте на сайте http://uthemes.ru

Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Что такое интернет сообщество?
Интернет сообщество - это группа людей, которые имеют общие интересы и общаются по этому поводу в интернете.






Последние комментарии