Opera Mediaworks - основные тренды в индустрии мобильной рекламы


Opera Mediaworks - основные тренды в индустрии мобильной рекламы
13.12.2013

Специальный отчет, согласно основным направлениям в индустрии мобильной рекламы в уходящем году представила крупнейшая платформа мобильной рекламы в мире Opera Mediaworks. Она обеспечивает около 60 млрд ежемесячных показов рекламы, которую видит порядка 400 млн потребителей.

Основные тренды, которые были представлены, следующие: прежде всего, это спад баннерной рекламы. Несмотря на то, что данный традиционный метод занимает порядка 50% от всех показов на платформе, такая реклама стала уступать мультимедийной. Сейчас объем рекламы в формате «tap-to-expand» и мобильного видео достиг уже 6% от всего объема. Очевидно, что доля доходов от мультимедийной рекламы в будущем году будет еще больше.

Благодаря основной функции телефона, в мобильной рекламе лидирующие позиции занимает и интерактивная голосовая реклама - в этом году она стала дебютантом рынка. В Siri и Dragon Dictate используются технологии компании Nuance Communications , которая и презентовала мультимедийную рекламу, использующую голос для взаимодействия с потенциальными клиентами. Именно Opera Mediaworks стала первой использовать данный подход в США.

Также был найден баланс между таргетированием и сохранением конфиденциальности пользовательской информации - в этом году много таргетирования посредством мобильных устройств осуществлялось через контекстуальную информацию, как, например, тип устройства и соединения. Также использовались более сложные методы: частота показов, сегментация по версиям ОС. С их помощью можно было учесть наличие конфиденциальной информации пользователей и обеспечить высокий коэффициент конверсии.

Российские направления пока еще находятся на стадии развития, хотя многие рекламодатели и стараются использовать новейшие креативные методы. В частности, это новые стратегии, тактики в продвижении мобильных продуктов, новые области позиционирования. Баннерные места уступают место новым форматам - гироскоп-баннерам, видеоформатам, размещениям типа fullscreen и так далее. При этом российские рекламодатели стремятся усилить и технические возможности аналитического таргетинга, проводя анализ поведенческих моделей, подбирая так называемые эмоциональные виды кампаний в соответствии с целевой аудиторией. Сегодня множество российских брендов размещают рекламу на мобильных площадках Opera Mediaworks, используя результаты таргетинга по интересам и сегментационный подход.