Мобильные технологии - за ними будущее?


Мобильные технологии - за ними будущее?
05.03.2013

Разработка и создание компактных вычислительных систем - новое направление в сфере современной науки и техники. Сегодня многие компании и специалисты стремятся создать такие устройства, которые человек может либо носить на теле, либо которые могут стать частью его одежды или аксессуаров.

Совсем недавно компания Google наглядно продемонстрировала возможности этой отрасли, представив компьютер дополненной реальности Google Glass в форме очков. Так что носимые компьютеры и вообще вся сфера мобильных устройств - это то направление, которое сегодня начинает стремительно набирать обороты.

Несмотря на то, что в отношении дизайна подобные устройства были разработаны достаточно давно, сегодня у них наблюдается ряд практических недостатков - это и неудобство дисплея, и трудности в управлении. Специалисты отчаянно пытаются воплотить в жизнь самые лучшие дизайнерские решения. Еще одна сложность в этом вопросе - это обеспечение устойчивого Интернет-соединения для полноценной работы подобных устройств. Однако, несмотря на существование ряда факторов, которые требуют технических и программных доработок, очевидно, что компьютерные и мобильные технологии сегодня стали неразрывны.


Возможности современного ТВ меняют принципы рынка

Специальное исследование, которое провела компания 451 Research’s ChangeWave, показало, что пользователи стали реже выбирать платные услуги от ТВ-провайдеров (таких как компания Netflix), предпочитая сервисы с видео-контентом (например, сервис Amazon Instant Video). Все дело в том, что объемы и выбор доступного контента постоянно растут, а это позволяет подобным сервисам успешно конкурировать с ТВ-провайдерами. Один из социологических опросов, который касался пользовательских предпочтений, показал, что люди все чаще стали приобретать устройства с подключением к Интернету для просмотра видео-контента. Теперь аналитики и маркетологи проводят специальные рыночные исследования в этом сегменте для того, чтобы понять, как изменится рынок в силу появления подобных сервисов.


Развитие мобильных технологий было предсказано еще в 1993 году

Бывший технический директор компании Microsoft Натан П. Мирволд (Nathan P. Myhrvold) еще в 1993 году написал заметку, которая стала точным предсказанием развития мобильных технологий: он прочил победу тем компаниям, которые будут разрабатывать программные стандарты для интеллектуального управления. Это вполне соответствует тому, как развиваются технологии сегодня, включая принципы работы таких операционных систем как iOS (Apple), Android (Google, Amazon) и Windows 8 (Microsoft). Единственное, чего он не упомянул, так это необходимость продуманного дизайна наряду с распространением ПО - удачным примером в этом плане является продукция компании Apple.

Примечательно то, что Microsoft влилась на современный рынок аппаратного обеспечения со своими новыми продуктами Surface, Windows 8 и Windows RT практически в последний момент, по сравнению с другими компаниями, которые сейчас считаются явными лидерами. При этом руководство отметило, что теперь компания сфокусируется на области «устройств и сервисов».


Приложения - быть или не быть?

Для брендов, которые стремятся выйти на рынок мобильных технологий, самый насущный вопрос сегодня - создавать ли «родное» приложение или лучше стоит разработать мобильную веб-страницу? Споры в пользу этих двух вариантов ведутся довольно долгое время. Как бы то ни было, сегодня достаточное количество потребителей приобретают те или иные товары и услуги именно посредством мобильных устройств. Именно поэтому компании нуждаются в простой и эффективной стратегии, так называемого мобильного развития.

Однако прежде чем выбрать ту или иную технологию, любой компании важно оценить деловые ориентиры, наметить целевую аудиторию и сформировать технические требования. Проще говоря, нужно ответить на вопрос, какую роль должно играть приложение, на какую группу населения оно рассчитано и на каких устройствах оно будет использоваться. Самый важный аспект заключается в том, что каждый мобильный интерфейс подразумевает разные отношения между брендом и потребителем.


Смогут ли жители Нью-Йорка обходиться без мобильных телефонов?

Во время мощного урагана Сэнди, который недавно причинил большой ущерб Нью-Йорку, многие его жители надолго остались без света и тепла, однако большее неудобство им причинило отсутствие сотовой связи. Возможность написать текстовое сообщение или ненадолго выйти на свою страницу в соцсети было редкой удачей - у многих не было даже возможности позвонить по стационарному телефону. Жители Манхэттена быстро скооперировались и стали передвигаться небольшими группами, обретя таким образом забытые возможности для общения. Последствия шторма для многих представлялись чем-то незначительным по сравнению с потерей возможности использовать смартфон. Это наглядно продемонстрировало многим степень зависимости сегодняшнего пользователя от современных технологий.


Мобильное видео без учета кликабельности

Как известно именно кликабельность, которая представляет собой отношение количества нажатий на ссылку к количеству её отображений на экране, во многих случаях является основой для оплаты рекламных услуг, предоставляемых в сети. Такие бренды как Tide, McDonald’s и Snickers неизменно сопровождают все свои акции мобильным видео для увеличения уровня продаж и привлечения внимания клиентов. Несомненно, за каждой кампанией лежит большая работа аналитиков - простое знание о том, что пользователь просмотрел видео, не позволят проанализировать эффективность рекламы. Основное требование для такого видео - это краткость. Для того чтобы привлечь внимание пользователя к продукту, ролик не должен быть продолжительным - мобильные пользователи, как правило, не тратят много времени на просмотр подобного контента.

Переходы по ссылке и процент соединений довольно высоки - это неудивительно, так как мобильная реклама на маленьком экране выглядит качественно и, порой, даже привлекательно. Причем в этой сфере очень много нюансов, так что владельцы бренда должны задействовать достаточно специалистов для изучения поведения пользователя во время просмотра рекламного видео, чтобы изучить успешность кампании.


Графическая реклама не работает в сфере мобильных устройств

Несмотря на практичность мобильных устройств, графическая реклама не вписывается в этот сегмент рекламного бизнеса. Особенно это касается медийных издательств. Сфера мобильных технологий сегодня является основной для использования средств рекламы, однако для графики здесь нет шансов. Видео реклама - наиболее выгодный и эффективный способ, который используется как в Сети, так и в сфере мобильных устройств. К тому же сейчас начинают набирать популярность так называемые интерактивные рекламные видео. То есть, пользователь, кликнув на видео, может добавить только что увиденный продукт в покупательскую корзину, зарезервировать столик в рекламируемом заведении и так далее. Многие аналитики предсказывают, что в течение нескольких лет более половины всего рекламного видео станет интерактивным.


Поведение покупателя относительно мобильных технологий

Сервис Tapjoy провел специальное исследование относительно того, как пользователи используют смартфоны и мобильные устройства для онлайн-покупок. Как ведет себя траффик на пике покупательской активности, какие детали увеличивают покупательский интерес - все данные были представлены в инфографике от Tapjoy.

Мобильная поведения торговых

Процент покупок, совершенных при помощи мобильных устройств, неуклонно растет:

  • Один из пяти покупателей, приобретающих одежду, делает это при помощи мобильного устройства.
  • В течение следующих трех лет процент покупок при помощи мобильных устройств увеличится на 362% (по сравнению с данными за 2012 год).
  • В 2010 году в Кибер-понедельник (понедельник после «черной пятницы», когда многие служащие продолжают делать покупки к Рождеству онлайн) онлайн-магазины посещало 3,9% пользователей мобильных устройств. В 2012 году это число составило 10,8%.
  • Порядка 47% всех покупок при помощи мобильных устройств совершается при помощи приложений.
  • Большинство пользователей во время Интернет-шоппинга использует смартфон для сравнения цен (61%) и сканирования штрихкода (34%).
  • Наиболее привлекательным фактором в мобильном шоппинге для пользователя является бесплатная доставка (63%), «специальная» цена (42%), купоны на скидку (43%). 


Автор статьи: Хизер Леонард.

Оригинал статьи: http://www.businessinsider.com