Главной странице быть?

07.03.2013

Недавно в сети была опубликована заметка контент-редактора сайта, в которой он жаловался на «неуклюжесть» и неудобство CMS, якобы именно с нее начинаются проблемы при обновлении главной страницы. Эта заметка и послужила поводом для написания статьи.

Главной странице быть?

Дело в том, что многие редакторы весьма щепетильно воспринимают как содержание, так и само понятие главной страницы - это та область, на которой проходит их основная работа (в отличие от редактора газеты, который должен работать со всем изданием). Подобная работа с контентом претерпела существенные изменения с появлением таких вещей как социальные сети, блоги, посты в Twitter и прочих возможностей. Тем не менее, основным полем для деятельности редактора или издателя пока остается именно главная страница. Но с увеличением трафика, который в основном включает поиск и социальные сайты, такое понятие как главная страница, особенно в качестве «проводника» к контенту содержащемуся на нем, становится в некотором смысле устаревшим.

Немного статистики: в прошлом году лаборатория Nieman Lab провела детальный анализ того, какое количество трафика проходило через крупные новостные сайты, минуя главную страницу. Если быть точнее, исследование показало, какое количество пользователей сразу заходило на страницы со статьями по ссылкам с других ресурсов. Как выяснилось, с главной страницы заходит менее чем 50% пользователей - в основном они переходят сразу к интересующей их новости со страницы поиска или со страницы социальной сети. В целом, на долю главных страниц приходится порядка 12% от всего трафика.

Зак Сьюард, который занимает должность младшего редактора в издании Quartz, рассказал автору статьи, что теперь он настаивает на том, чтобы авторы статей составляли свои работы таким образом, чтобы читатель смог сориентироваться и без контекста. Статьи должны читаться как самостоятельная публикация (в стиле блога или социальной сети) - именно в таком виде пользователь воспринимает ее лучше всего.

Этот совет пригодится не только начинающим интернет-изданиям, которые только формируют свою аудиторию, но также может быть не лишним и для других ресурсов. Особенно принимая во внимание тот факт, что пользователи все чаще игнорируют главную страницу.

К тому же в новостных изданиях пресловутая главная страница зачастую сверстана таким образом, что пользователь сразу же видит последнюю по времени статью - так что сама по себе она визуально не сильно отличается от большинства других страниц со статьями.

В 2011 году популярный новостной сайт Gawker провел ребрендинг сайта и создал полноценную главную страницу, которая прежде просто содержала статьи, также как и большинство подобных изданий. Этот шаг многие посчитали неудачным: журналисты и читатели в большинстве своем открыто высказывали о ней самые негативные суждения. Хотя, надо заметить, что на количество посетителей сайта это не повлияло. Генеральный директор Gawker заявил, что главная страница сайта - это не только фирменный ход компании, но и демонстрация интеллекта и хорошего вкуса.

Так что главная страница сегодня уже не служит для привлечения трафика, а скорее является просто демонстрацией бренда, как в вышеописанном случае. Ее будущее вполне предсказуемо - вероятнее всего, она будет служить своеобразной обложкой, но не будет сразу же преподносить основной контент и ссылки на содержание сайта. Для большинства читателей она уже не представляет никакой информационной ценности, не является бизнес моделью и не отражает издательский проект, как это было прежде. Так что будущим издателям и редакторам придется смириться и принять этот факт. 


Автор статьи: Энн Фридман

Оригинал статьи: http://www.cjr.org

Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Что такое интернет сообщество?
Интернет сообщество - это группа людей, которые имеют общие интересы и общаются по этому поводу в интернете.






Последние комментарии