UX ≠ UI: опыт взаимодействия – не пользовательский интерфейс

24.05.2012

Перевод статьи Кента Нгуена (Kent Nguyen), ветерана веба и разработчика приложений для iOS, опубликованной на InspiredMag. Работы автора пользуются заслуженной популярностью среди специалистов.

UX ≠ UI: опыт взаимодействия – не пользовательский интерфейс

Что такое UX?

UX – это сокращение от User eXperience. Если быть более многословным, то данный термин обозначает полный комплекс взаимодействий, который начинается до того, как пользователь воспользуется вашим продуктом, и продолжающийся много позже. User experience в дословном переводе на русский язык означает «пользовательский опыт». В опубликованной в 2008 на русском языке книге Гарретта Д. (Гарретт Д. Веб-дизайн: книга Джесса Гарретта. Элементы опыта взаимодействия = The Elements of User Experience: User-Centered Design for the Web. -Символ-Плюс, 2008. -192 с.) данное понятие переводится на русский язык, как «опыт взаимодействия», что более точно отражает его суть.

По признанию Кента Нгуента, он не помнит, когда впервые услышал термин UX, но это было, определенно, не в тот период, когда продвигался Windows eXPerience. Активные обсуждения термина UX начались приблизительно два года назад. До этого, все, что он знал о том, как делать веб-сайты, выражалось в понятии хорошее UI (пользовательский интерфейс). Но теперь UI стало элементарно не хватать. Все, что бы вы ни делали, должно обладать превосходным UX.

my_moo_card.jpg

(Бесплатный набор визиток Кента Нгуена на moo.com)

Чем UX является на самом деле, по мнению Кента Нгуена

Полный опыт складывается не только из того, что мы видим. Для него важна каждая, даже самая мельчайшая деталь. Перенося это на программы/веб-сайты, мы должны учитывать тысячи вещей:

  • Откуда пользователь узнал об этом сайте?
  • Легко ли скачать программу или войти на сайт?
  • Насколько просты те шаги, которые необходимо предпринять пользователю, чтобы начать пользоваться данным сервисом?
  • Имеется ли у вас служба поддержки и руководство для начинающего пользователя?
  • Расположены ли кнопки в тех местах, где пользователь ожидает их увидеть?
  • Подсвечиваются ли кнопки, если пользователь выполняет с ними какие-то действия?
  • Если сеть пользователя работает с проблемами, как вы сможете объяснить ему это?
  • Сколько кликов надо совершить пользователю, прежде чем он сможет сделать то, что ему необходимо?
  • Как пользователь сможет связаться с вами?
  • и так далее …

На самом деле, этот список бесконечен.

UX охватывает все, что мы можем назвать опытом, UX охватывает вопросы удовлетворения пользовательских потребностей, создания комфортной обстановки для пользователей при пользовании вашим сервисом. Тогда как UI касается только визуальных вещей.

Кент Нгуен посетил семинар Бена Гамей (Ben Hamey) из Bonono. Один из слайдов в его презентации буквально гласит следующее: "Опыт взаимодействия – это антропология, психология, юзабилити, исследование, поведение и графический дизайн". С некоторых пор Кент не может согласиться с этим утверждением.

UX ≠ UI

Хороший UI не означает хороший UX. Плохой UI не означает плохой UX.

Флэш-сайты отелей или сайты-планировщики свадьбы обычно разрабатываются настоящими художниками. Именно поэтому они такие привлекательные и интересные. Но при реальном их использовании основное время уходит на загрузку страниц или перезагрузку после зависаний, а навигация оставляет желать гораздо лучшего. Порой не знаешь, куда кликнуть мышкой, чтобы получить нужную информацию. Если время для нас дорого, то проще закрыть этот сайт и найти другой.

В то же время, такие сайты, как Craiglists или HackerNews обладают примитивным текстовым UI, но имеют превосходный UX, так как на них пользователь легко и быстро получает то, что ему нужно!

Craiglist – это место где можно купить или продать бывшие в употреблении предметы. Тут вы можете выставить на продажу свой старый телевизор, или купить мопед. Кент Нгуен испытывает удовольствие, когда пользуется этим ресурсом. Его не беспокоит то, что приходится кликать по текстовым ссылкам, а не красивым кнопочкам. Люди заходят на этот сайт с определенной целью, и быстро ее достигают.

Наверняка, найдутся те, кто не согласиться с Кентом Нгуеном в том, что сайт с плохим пользовательским интерфейсом может обладать великолепным UX. Но несколько миллионов пользователей в день не могут ошибаться. Люди хотят, чтобы их задачи решались быстро и легко. Может быть, вы захотите делать это по-своему. Но это только вы, а не миллионы людей.

Естественно, существует огромное количество примеров плохого UX. Все, что хотел сказать Кент Нгуен о программном обеспечении в бизнес секторе, уже описано в статье "Что делает официант с экраном компьютера?".

Как Кент Нгуен обучался UX

Пользовательский интерфейс iPhone 3G буквально сразу же свалил Кента на повал. А через несколько месяцев он понял, что его миссия состоит в создании великолепных программ и отказе от клепания негодных сайтов. В то время в Интернете было очень мало ресурсов, посвященных UX, и он даже не осознавал полностью то значение термина, которое раскрыто в данной статье.

Он попытался, но потерпел фиаско. Поначалу превалировало желание создавать красивый UI, но этого было недостаточно. Что-то неизменно ускользало из его работ. В то время он сильно сосредотачивался на каждой отдельной странице, и не видел целостной картины. На телефоне Кента перебывали тысячи приложений. Некоторые из них были хорошими, но еще больше было плохих. Постепенно он начал обращать внимание на мельчайшие детали, отображаемые на экране.

Однажды, он провел целых 15 минут, проверяя, как изменяется заголовок во время нажатия на кнопку "Назад", и как потом все исчезает. Кент начал видеть, что дело не в каком-то отдельном элементе дизайна или дизайне в целом. Суть заключается во взаимосвязи между вещами, и в том, что эти тончайшие невидимые связи значат гораздо больше чем весь UI.

С того дня, как только Кент узнает о каком-либо новом приложении, он разыскивает его, изучает сайт программы, смотрит тексты, дизайн, навигацию, затем скачивает саму программу, пытается нарушить процесс закачки, остановить регистрацию на половине, а затем возобновить, пытается отступить от идеального сценария использования или закрывает программу в то время, когда она занята каким-то ресурсоемким процессом и т.п. Он стал замечать серьезные различия в том, как себя ведут великолепные программы и что делают приложения посредственного качества или негодные поделки. Лучшие программы без проблем справляются с любыми сбоями, и всегда можно продолжить пользоваться ими, чтобы ты не сделал (неправильно).

Правда состоит в том, что создание подобного «бесшовного» опыта требует огромного умения, и далеко не каждый разработчик, особенно начинающий, будет этим заниматься. Внедрение хорошо настроенного пользовательского интерфейса достаточно сложная задача, создание бесшовных переходов между действиями требует наличия прочной, но гибкой архитектуры.

Подытожив вышесказанное, Кент Нгуен советует всем тем, кто хочет научиться создавать великие UX, прямо с сегодняшнего дня приступить к скачиванию программ из интернета и их изучению под микроскопом!

Перевод: Александр Никитин

Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Что такое интернет сообщество?
Интернет сообщество - это группа людей, которые имеют общие интересы и общаются по этому поводу в интернете.






Последние комментарии