Интерфейсы мобильных приложений: дизайн и эргономика


Интерфейсы мобильных приложений: дизайн и эргономика
19.01.2012

В чем отличие мобильны интерфейсов от браузерных? Поговорим в нашей новой статье.

Сегодня настало время, когда покупки смартфонов стали превышать покупки обыкновенных мобильных телефонов, ну а популярность планшетов настолько велика, что многие считают, что будущее именно за этими устройствами. Таким образом, у разработчиков программного обеспечения появилась новая, довольно непростая задача, - создавать соответствующий софт для мобильных приложений.

В такой ситуации уже не только программистам, но и веб-разработчикам и дизайнерам приходиться перестраиваться на новые стандарты, которые диктуют мобильные устройства. Кроме того, при разработке мобильных платформ приходится ключевые отличия интерфейсов мобильных приложений от стандартных и привычных компьютерных пользовательских интерфейсов. С этой целью важно всегда четко осознавать два главных отличия мобильных устройств от компьютеров, а именно: меньший размер экрана и отсутствие мышки, вместо которой пользователи управляют устройством при помощи стилуса или пальцев.

Небольшие размеры экрана мобильных устройств, разумеется, играют свою роль в дизайне приложений, которые создаются под них. Каким образом это отражается на потребительских свойствах устройства, лучше всего рассматривать на примере веб-сайтов. Любой дизайн - будь то дизайн сайта, программы или просто рекламного плаката - должен существовать в нескольких версиях предназначенных под разный размер.

Если говорить, например, про графическую разработку рекламного плаката, то, как правило, дизайнеры делают три версии: для маленького флаера, для стандартного (А3-А2) плаката и для билбордов. В зависимости от этого дизайнеры могут выбирать те или иные решения или вовсе отказываться от каких либо отдельных элементов композиции. То же самое происходит и при адаптации приложения или сайта под мобильное устройство. Причем, в мобильных версиях могут отсутствовать не только некоторые элементы дизайна, но и быть урезана часть функционала – и это нормально.

Вообще, если говорить про различия функционала мобильных и браузерных версий сайтов, стоит отметить, что тут, как нигде, важна золотая середина и точечный подход к принятию решений относительно интеграции или удаления той или иной функции или опции. Конечно, хочется, чтобы версия программы или сайта, разработанная под мобильное устройство по функциям ничем не уступала обычной версии… Но, с другой стороны, далеко не все возможности софта понадобятся при использовании его на смартфоне и планшете.

Опять же, интерфейсы мобильных приложений не могут быть универсальны, в том смысле, что каждое конкретное приложение создается для определенной группы пользователей, и для решения конкретных задач. Мобильное устройство, а следовательно и приложения на нем, могут эксплуатироваться в совершенно разных условиях. Например, водители все чаще устанавливают на свои смартфоны навигаторы и нередко вводят информацию прямо во время движения транспортного средства, ну или (в лучшем случае) - стоя на светофоре. Так же в качестве примера можно привести случай, когда у человека одна рука занята и приходится работать со смартфоном при помощи другой свободной руки. Этот момент так же обязательно должен учитываться разработчиками, особенно для создания приложений, подразумевающих, что пользователь, работая со смартфоном, одновременно будет делать что-либо еще.

Сенсорный экран и принцип работы с ним также вносит существенные коррективы в интерфейсы мобильных приложений. Например, такая вещь, как прокрутка страницы в мобильных интерфейсах совершенно не актуальна, не нужна и неудобна. Сам принцип навигации по страницам ресурсов, отображающихся на экранах мобильных устройств, осуществляется не так, как на стационарных компьютерах. Вообще с появлением мобильных девайсов, а в результате и программного обеспечения для них, родилось множество новых модных веяний, связанных с интерфейсами.

В первую очередь, интерфейс мобильного приложения должен быть простым и понятным, и не загруженным лишним функционалом. Пользователям же, остается лишь надеяться, что в билжайшем будущем эта замечательная тенденция отразится и на проектировании интерфейсов ПО для персональных компьютеров и ноутбуков.

Автор: Александр Цивинский